Поиск по этому блогу

понедельник, 27 февраля 2017 г.

МХК

Благодаря соц.сетям, художественное искусство не остается в моем творческом прошлом: интересные и странные,заставляющие задуматься и просто потрясающие современные работы показывают, насколько удивительны люди, какие они разные, сколько в них тайн.
Сегодня утром я открыла маленький черный блокнот, где хранятся мои мысли, наброски, идеи и моменты, которые меня зацепили или которые вдохновляют.
Там я наткнулась на несколько картин классической художественной культуры, большинство которых я приметила в колледже; и, так как пока в моей арт-ячейке сознания только мужские руки, я выложу эти мировые и при этом "мои" произведения здесь.

1. Пукирев. "Неравный брак"

Я не помню, откуда ко мне пришла эта картина. Сейчас, по прошествии времени, я увидела вдруг и других участников, "задний план"; заметила оттенки, спросила себя о брюнете, который стоит около невесты. И не стала углубляться, не стала искать ответы, не стала смотреть анализ. Всё это не имеет значения. Здесь для меня существует только она.  Светлое пятно в этом мраке. Белое платье и кожа светлее. Но даже концепция теней и света не имеет  значения. Конечно, я проводила минуты в разглядывании её лица. И каждый раз, когда я смотрела, я думала: "О, до чего она хороша. И как она страдает..."

2. Боровиковский. "Портрет Лопухиной"


Этот портрет мы не уставали обсуждать. Хотя что мы обсуждали, кроме: "Какая красота!"
Мне в принципе импонируют портреты Боровиковского, но Лопухина пришла ко мне больше из-за неё самой, чем из-за кисти художника. Конечно, я разглядывала мазки в Третьяковской галерее, но всё равно задерживалась чисто и в общем на взгляде и губах, на поясе и груди, на ключице и изгибах рук и плеч. Ощущение "идеального" портрета от этой работы осталось во мне, потому что, когда я смотрю на неё, я представляю эту девушку, я понимаю, что она когда-то была, жила и дышала, что она была настоящей, с чувствами и характером, и поэтому она вечна.

3. Айвазовский. "Гондольер на море ночью"

О, я обожаю Айвазовского! Это мой любимый  художник. Если другие произведения меня привлекают отдельной работой, то Айвозовский - весь! - "мой". На самом деле, у него есть картины, которые могут захватить и посильнее этой, но именно репродукцию "Гондольер на море ночью" я увидела первой. Тогда, как и в последующих работах, меня поразил свет солнца. Я смотрю и каждый раз ощущаю, будто я действительно смотрю на солнце, будто это не бумажка/экран, нет. Это самое настоящее солнце. И солнце было первым, что я полюбила у Айвазовского. А про тему моря я могу и не говорить. Это и так понятно.

4. Флавицкий. "Княжна Тараканова"

Эту картину я впервые увидела в Третьяковской галерее и сразу забыла все остальные. У меня возникло столько мыслей и вопросов: Кто она? - и я записала в заметки её имя
Что с ней? - и я прочитала её историю
Какая женщина! - и тут вся суть. Заметьте, не просто "какая красивая"! Волнующая женская сила  просачивается сквозь эту картину. Она настолько женщина, что всё кричит об этом: открытые губы и согнутые колени, плечо и красное бархатное платье с открытым декольте. Томление, безумие, красота, обречённость и столько ещё всего, что есть в настоящей роковой женщине, женщине, которая сводит с ума, которая не оставляет равнодушной (и мне в голову пришла ещё Настасья Филипповна Достоевского).
Наверно, хоть и смутно, именно Тараканова в моём подсознании является прообразом в моей танцевальной картине Хачатуряна и отголоски её - в прелюдии Рахманинова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий